Замена сальника первичного вала

Автомобили

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – трудоемкая и важная процедура в процессе обслуживания трансмиссии классического ВАЗа. Несмотря на свои небольшие размеры, данная деталь выполняет важную функцию по герметизации пространства в трансмиссии, и выход ее из строя грозит большими проблемами в работе всей коробки передач.

Значение сальников первичного и вторичного вала

Прямым и главным назначением этих небольших деталей является надежная герметизация металлических частей и соединений корпуса КПП и остальных частей системы автомобиля для недопущения протекания трансмиссионного масла. Сальники изготавливают из прочного полиуретанового сплава с применением специальных составов, так как постоянно находятся в агрессивной среде. Внутри деталей постоянно присутствует масло, которое негативным образом сказывается на состоянии детали через длительное время. Снаружи эти детали могут быть повреждены в результате механического воздействия из-за поломки или же под действием агрессивной природной среды. Средний ресурс или срок жизни агрегатов во многом зависит от условий эксплуатации.

Завод-изготовитель не дает определенной гарантии на данные детали, соответственно, не ограничивает их ресурс, плановая замена при определенных пробегах не требуется. Однако в большинстве случаев при нормальных условиях эксплуатации ресурса деталей вполне хватает на пробеги до 200 тысяч километров. При использовании в суровых природных условиях, соответственно, снижается и надежность, а вместе с ней и ресурс до 100 тысяч километров пробега.

Данные детали расположены на стыке трансмиссии со сцеплением в случае с первичным валом, а вторичный расположен непосредственно внутри на стыке фланца и корпуса КПП. Герметизация патрубков и шлангов, а также металлических частей достигается путем плотного соединения двух деталей непосредственно сальников, который представляет собой круг с несколькими слоями полиуретанового материала. Именно по причине неудовлетворительного состояния этих небольших частей зачастую случаются утечки трансмиссионной жидкости за пределы коробки. Поэтому ответственные владельцы при проявлении первых признаков неисправности заменяют деталь на новую. В силу простой конструкции и отсутствия каких-либо подвижных частей ремонту данные агрегаты не подлежат, их просто заменяют на новые. Однако и их поломка может вызвать крупные последствия в виде выхода из строя всей коробки передач в результате масляного «голода». Поэтому профилактика состояния сальников является одной из важных процедур в повседневном обслуживания ВАЗ 2107.

Замена сальника первичного вала

Размеры сальников в КПП ВАЗ 2107

Для проведения корректной замены сальников КПП ВАЗ 2107 необходимы точные геометрические размеры, а также масса изделия. В противном случае при установке иных частей работа все коробки передач может быть нарушена, что также может привести к поломке. Завод-изготовитель установил четкие размеры сальников КПП ВАЗ 2107, под них должны подпадать данные детали вне зависимости от компании, которая их будет производить для установки на данную модель. Для вторичного – это длина 55 мм, высота окружности также 55 мм, ширина/толщина – 10 мм. Масса вторичного сальника составляет 28 г, хотя в случае с массой данные могут варьироваться в зависимости от поставщика и не играют особой роли.

Первичный сальник имеет следующие данные – длина 28 мм, высота 47 мм, ширина 8 мм и масса всего лишь в 20 г. Данные значения позволят владельцу руководствоваться показателями качества при приобретении нового экземпляра взамен старого.

Замена сальника первичного вала

Диагностика сальников коробки передач ВАЗ 2107

Ответственный автолюбитель, владея отечественным заднеприводным автомобилем, обязан постоянно следить за состоянием многих агрегатов и узлов. Одним из таких являются сальники. Существуют простые, но достаточно трудоемкие средства проверки и профилактики этих частей. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике или загнать на яму и провести визуальный осмотр корпуса коробки. В местах сочленения сальников с частями сцепления или штока не должно быть запотевания в виде масляных пятен, потеков этого вещества. Запотевание в месте крепления детали является первым признаком выхода из строя, уже при наличии небольших пятен необходимо проводить замену, так как в дальнейшем течь будет только увеличиваться.

Читайте также:  Как выглядит датчик коленвала на ваз

Также необходимо протереть и очистить от грязи и пыли детали и осмотреть их на предмет наличия трещин, которые впоследствии могут дать течи.

Самым простым способом профилактики без применения подъемника является периодическая проверка уровня масла в картере при помощи щупа.

Кроме того, одним из признаков выхода из строя деталей и последующей необходимости в замене сальника КПП ВАЗ 2107 пятиступенчатая является хруст при переключениях передач как вниз, так и вверх. Также эта ситуация может сопровождаться паразитным гулом, который не присущ данному виду коробки. При первых признаках неисправностей необходимо в срочном порядке провести визуальный осмотр либо самостоятельно, либо отправиться в специализированный сервис.

Замена сальника первичного вала

Как поменять сальник на коробке ВАЗ 2107

Процедура замены заднего сальника КПП ВАЗ 2107 отличается от таковой на передней детали в силу конструктивных особенностей крепежа, а также самого расположения деталей, так и их конструкции. В целом обе процедуры подразделяются на несколько этапов.

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107

Замена переднего сальника КПП ВАЗ 2107 происходит в несколько стадий:

  1. Для начала необходимо отсоединить части сцепления, с которыми взаимодействует данная деталь, путем демонтажа вилки сцепления, кожуха и выжимного подшипника, которые закреплены несколькими болтами.
  2. Затем необходимо демонтировать сам кожух, тем самым, освобождая пространство для снятия самого сальника.
  3. После этого следует удалить отработанную деталь, сняв ее с посадочного места при помощи ножа. Освободившееся посадочное место необходимо тщательно обработать для удаления остатков детали отработанного масла, а также иного загрязнения.
  4. На штатное место устанавливают новый агрегат, смазывают трансмиссионным маслом и производят сборку всей системы в обратной последовательности.

Замена сальника первичного вала

Замена сальника вторичного вала в КПП ВАЗ 2107

Вторичный сальник меняют иным путем:

  1. Фиксируют и демонтируют фланец коробки передач, так как именно эта часть закреплена на вторичный сальник.
  2. После демонтажа необходимо выпрессовать с помощью специального съемника и освободить доступ к самому сальнику.
  3. Далее отверткой или иным инструментом извлечь отработанную деталь, а место посадки также обработать.
  4. Установить новый элемент и провести сборку в обратном порядке.

Советы и рекомендации по замене сальника коробке ВАЗ 2107

На рынке присутствует множество изготовителей запасных частей для автомобилей ВАЗ. Это как отечественные, так и зарубежные предприятия. Немало таких выпускают и сальники. Однако негативной стороной разнообразия является нестабильное качество запасных частей. Нередки случаи брака вне зависимости от страны производителя. Поэтому ответственные водители должны внимательно изучать агрегат при приобретении на предмет качества выполнения, наличия или отсутствия трещин.

В целом, несмотря на невысокую стоимость самой детали, процесс ее монтажа занимает достаточно много времени поэтому оптимальным вариантом будет приобретение части от самого производителя автомобиля, который соблюдает расчетные размеры, а также технологию производства оригинальных запасных частей.

Также при проведении монтажа новых частей всегда необходимо иметь под рукой сливную тару для удаления излишних частей трансмиссионной жидкости, а также новую жидкость для последующего долива.

Замена сальника первичного вала

Заключение

В итоге замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107, несмотря на небольшие размеры самих деталей, представляется довольно трудоемкой процедурой, которая потребует от владельца не только определенного набора инструментов, но и немалых навыков в ремонте. Однако важность детали и ее небольшая стоимость компенсируют все трудозатраты, так как полная поломка сальника со временем приведет к полному выходу из строя всей системы коробки передач.

Замена сальника первичного вала

Привет всем владельцам авто, тем кто еще не приобрёл его!
Хочу рассказать как решил самостоятельно заменить сальник на АКПП на своём Мегане.

Замена сальника первичного вала

Проблема была следующего характера: постоянно капала масло, от этого на тротуарной плитке оставались пятна, либо приходилась что ни будь подкладывать, еще через некоторое время нужно было доливать масла, и это стало напрягать! С начало не понятно было от куда именно капает масло, но по маслу розоватого света определил, что это из коробки. Когда залез под низ увидел, что масло в районе кожуха маховика, а значит это сальник первичного вала (((. Узнал у местных мастеров сколько будет стоить замена, сказали что менять его не сложно но для этого придется коробку снимать, ну и стоить это будет от 5 тыс. до 9 тыс. + сальник + масло! не много подумал и решил делать замену самостоятельно, так как стало жалко денег, и в принципе весь подходящий инструмент был в наличии!

Замена сальника первичного вала

Перед началом работы я понимал, что при ошибке, ремонт может стоить гораздо дороже. Короче нужную мне информацию нашёл в интернете, правда не всю, как именно снимается коробка Я не нашёл ( снимал без опыта, по этому коробку пришлось снимал вместе с двигателем, ну об этом позже…
Загнал машину в гараж, и пошло поехало… Передо мной была сложность, в гараже не было ямы, пришлось машину задирать по выше и ставить на пеньки, высотой примерно 26-30см. что бы свободно мог залазить под машину.

Читайте также:  Подбор масла кикс по марке автомобиля

Замена сальника первичного вала

И так приступим: поднял на пеньки, открутил колёса, снял бампер, отсоединил фары ( что бы не мешали, и случайно не поцарапать положил их в багажник. « При снятом аккумуляторе — багажник не открывается» на весь период ремонта багажник держал открытым).

Замена сальника первичного вала

Снял аккумулятор, и его площадку. ( Хочу заметить — Когда будете ставить всё на место проверьте соединения тросика, иначе потом капот можете не открыть.)

Замена сальника первичного вала

Пришлось спустить из кондиционера фреон, так как его радиатор мешал. Слил со всей системы охлаждающею жидкость, снял радиатор, и все трубки . Разобрал всю воздушную систему.
Ну вот практически всю «морду» разобрал, осталось снять стартер так как он держится на кожухе коробки и вытащить из коробки гранаты.

Замена сальника первичного вала

Внимание: гранаты разбирать не надо, они легко вынаются из зубчатого вала на коробке, там находятся еще два сальника с право и с лево по этому масло не потечёт, делать это надо осторожно, что бы не порвать пыльники, иначе смазка разлетится, и гранаты придут в негодность. Всего на коробке находится 3 сальника.

Замена сальника первичного вала

Но что бы это сделать, надо отсоединить рулевую, частично разобрать подвеску, вытащить стойку из ступицы.

Замена сальника первичного вала

Ступицу лучше подвязать, что бы не оторвать тормозной шланг.
Дальше сливаем из коробки масло. Откручиваем пробку, сольётся только где то грамм 250 -350, но этого не надо пугаться, это нормально ( Можно сразу подумать: Почему так мало? что в коробке не было уровня масла! по идеи компьютер вам бы об этом сообщил )

Замена сальника первичного вала

Замена сальника первичного вала

Глубже по резьбе пробки находится трубка уровня масла, после того как её выкручиваешь выливается еще примерно 3 литра. В этой трубке находится шестигранник под головку на 8, в моём случае я использовал кровельный саморез и газовый ключ. В общем в коробке находится где то 6.5 литров масла, но из за её формы всё масло слить не получится.
Теперь самое интересное — снимаем коробку (читать полностью). Подставляем под двигатель пенёк, что бы после снятия коробки, двигатель не упал вниз. Отсоединяем розетку, выкручиваем 4 болта снизу коробки, откручиваем от коробки подушки, откручиваем 4 гайки со шпилек. Теперь я расскажу — почему я снял коробку вместе с двигателем? Когда я потянул коробку она немного отсоединилась от двигателя, сразу потекло масло, из маленького расстояния между кузовом и коробкой, снять её с двигателя не получилось, и поставить на место тоже.
А теперь как правильно снимать коробку: -На маховике вист барабан на 3 гайках, желательно поставит метки как он стоял. — 4 Гайки выкручиваем со шпильками, на шпильках есть шестигранная звёздочка с помощью которой можно выкрутить их. И по идеи коробка у тебя в руках.) Вот именно этот момент я не нашёл в интернете. (
Гайки я наживил на шпильки что бы коробка хоть чуть держалась на двигателе. Отсоединил всю проводку, бензопровода, выхлопную, вакуумную трубку. Вроде больше не чего не держало кроме как пенёк подставленный под двигатель, и подушка двигателя.

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.

Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.

Замена сальника первичного вала

Размеры сальников коробки

Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.

Читайте также:  Неисправности электроусилителя лада приора

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  1. Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  2. Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.

Замена сальника первичного вала

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

  • ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
  • компания «Trialli» (основной материал изготовления — термоэластопласты);
  • компания «БРТ» (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:

  1. Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
  2. Постоянный низкий уровень масла в коробке.
  3. Проблемы с переключением передач во время езды.
  4. Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.

Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и двигателя, то это может быть как задний сальник коленвала двигателя, так и сальник первичного вала коробки передач. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если мокро у заднего конца коробки — прокладка или сальник вторичного вала

Электрик

http://www.vaz04.ru/forum/10–4458–1

Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.

Замена сальника первичного вала

Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

Для работы потребуется подготовить:

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Замена сальника первичного вала

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

  1. Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  2. Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  3. Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
  4. Удалить кожух с коробки.
  5. Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
  6. Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
  7. Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
  8. Далее собрать коробку в обратной последовательности.

Видео: инструкция по замене

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

Для замены потребуются:

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Замена сальника первичного вала

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  1. Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  2. Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  3. Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  4. В конец вала упереть съёмник.
  5. Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  6. Пассатижами захватить старый сальник.
  7. Место посадки очистить, установить новый сальник.
  8. Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Видео: инструкция по работе

Таким образом, никаких серьёзных трудностей замена сальников на КПП ВАЗ 2107 не представляет. Однако неопытным водителям во избежание проблем с машиной рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам, так как работа с коробкой требует наличия знаний и опыта.

Добавить комментарий

4 − четыре =