Замена шаровой опоры лада приора

Автомобили

Замена шаровой опоры лада приора

Неисправные шаровые опоры — одна из наиболее распространенных поломок ходовой части, с которой приходится сталкиваться автомобилистам. Характерный стук в передней части, который сложно спутать с другим каким-то стуком, свидетельствует о необходимости производить замену шаровой опоры. В более ранних статьях я рассказывал о том, как заменить шаровые на ВАЗ 2107, на этот раз вы узнаете как заменить шаровую опору на Лада Приора своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат, монтировка, молоток;
  2. Накидные ключи на: "17" и "19";
  3. Торцовая головка TORX E12;
  4. Трещотка или вороток;
  5. Специальный съемник для снятия шаровых опор;
  6. Новая шаровая опора Лада Приора.

Замена шаровых опор Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Первым делом затягиваем ручник, ставим противооткатные клинья под колеса, домкратим машину и снимаем колесо. Я думаю здесь все понятно, расписывать не нужно!?

Замена шаровой опоры лада приора

2. Ключом на "19" окручиваем гайку шарового пальца.

Замена шаровой опоры лада приора

3. Используя съемник для шаровых, выпрессуйте опору из рычага.

Замена шаровой опоры лада приора

4. Когда палец выйдет из посадочного гнезда открутите два крепежных болта, которые обозначены желтым указателем.

Замена шаровой опоры лада приора

Для того чтобы извлечь шаровую опору используйте монтировку.

Замена шаровой опоры лада приора

Теперь опора освобождена и может быть извлечена.

Замена шаровой опоры лада приора

Возьмите новую шаровую опору Приора, снимаем с нее пыльник, затем наполните ее смазкой, например Литол.

Замена шаровой опоры лада приора

Установите пыльник на место, после чего соберите все в обратном порядке.

Замена шаровой опоры лада приора

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт

Замена шаровой опоры лада приора

Новейшая модель АвтоВаза

Ни для одного автомобилиста не секрет, что наши «идеальные» дороги, именуемые проезжей частью, таят в себе опасности в первую очередь для самого транспортного средства. Все изъяны асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.

Если водитель автомобиля заметит посторонние, несколько приглушенные постукивания металла, которые ориентировочно исходят от переднего колеса, не стоит закрывать глаза на подобные звуки, потому что они могут свидетельствовать о проблемах с шаровой. Во избежание более серьезных проблем с машиной стоит пройти на СТО диагностику передней подвески. Если водитель сам в состоянии диагностировать проблему, стоит провести осмотр беспокоящей стороны (хотя лучше обеих сторон, поскольку ходовая часть авто «отрабатывает» по обе стороны).

Читайте также:  Короткоходная кулиса на ланос

Как выявить источник стука в автомобиле

Для начала ставим автомобиль на стояночный тормоз. После этого уже можно поднять ту сторону машины, которая беспокоит своего владельца, с помощью нехитрого инструмента — домкрата. Таким образом колесо транспортного средства будет свободно вращаться.

Перед проведением описанных манипуляций не забудьте подставить противооткатные подпоры под задние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют никогда не проводить осмотр и не выполнять работы с автомобилем, который зафиксирован исключительно одним домкратом! При игнорировании этого простого правила может случиться непоправимая беда.

Замена шаровой опоры лада приора

Далее берем двумя руками колесо в верхней и нижней части, после чего с максимальными усилиями раскачиваем его относительно оси (разумеется, вертикальной). Учтите, что если даже стук выявлен, то замена шаровой опоры еще не обязательна. Например, похожий звук на Приоре может появиться из-за износа подшипника ступицы колеса. Именно потому, чтобы не тратить драгоценное время и свои честно заработанные денежки на замену адекватно функционирующей шаровой опоры, стоит убедиться в работоспособности подшипника.

Проверить подшипник проще простого. Нужно найти помощника, который нажмет и будет удерживать некоторое время педаль тормоза. Вашей задачей будет только повторение описанной выше проверки с самого начала. Если после всех манипуляций зловещий стук не исчез, значит, все-таки опора на Приоре отработала отведенное ей время. Но если стук пропал, вам необходимо будет просто заменить ступичный подшипник.

Окончательно развеять сомнения по поводу неисправности шаровых опор можно простым способом. Положите руку на рычаг и шаровые опоры. Свободной рукой расшатывайте колесо. Вы услышите и почувствуете перемещение деталей подвески.

Пошаговые действия по замене устройства

Замена шаровых предполагает наличие в вашем арсенале ключей на семнадцать и на девятнадцать миллиметров, а также универсального съемника опор. Так как поменять на практике шаровые?

Читайте также:  Как прокачать сцепление на ниссан кашкай видео

Автомобилисты, которые абсолютно уверены в износе шаровой опоры на своей Приоре и в том, что машина не нуждается в диагностике, могут с чистой совестью пропустить первое из описанных ниже действий. Вначале нужно сорвать болты крепления с колес, после чего поднять машину на подъемнике. Если же под рукой вдруг не окажется подъемника, тогда можно просто поднять авто, задействовав обычный домкрат, чтобы колесо оказалось на весу.

Обязательным условием при попытке замены шаровой является затягивание стояночного тормоза, а также использование противооткатных подпорок на задних колесах. Когда с помощью домкрата автомобиль все-таки поднимется, необходимо подставить под него специальную подпору, а сам домкрат отложить в сторонку. Далее с помощью гаечного ключа ослабляем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего полностью отворачиваем гайку крепления к нижнему рычагу подвески.

После проделанной работы достаточно всего лишь установить универсальный съемник и, собственно, вытолкнуть палец шаровой опоры из самого рычага. Заключительным шагом является извлечение опоры и установка новой шаровой. Для этого просто нужно выполнить вышеописанные манипуляции по замене в обратном порядке.

Как свидетельствует практика владельцев автомобилей, замена шаровых — это один из простейших видов ремонта Приоры, потому что при сборке опоры не возникает особых трудностей.

Замена шаровой опоры на Ладе Приора производится при появлении определенного стука. Чтобы выявить его источник, потребуется автомобиль поставить на стояночный тормоз.

Замена шаровой опоры лада приора

Вот эта важная деталь ходовой

Противооткатные подпорки устанавливают под задние колеса Лады Приора. На домкрат поднимают ту сторону транспортного средства, которая беспокоит водителя.

Самостоятельный осмотр

Шаровая опора — важный элемент подвески, который состоит из металлического пальца. С одной стороны деталь представлена в виде шарообразного конца, а с другой — в виде резьбы.

Читайте также:  Причины пробоя прокладки гбц

Рассматриваемый узел относится к поворотному кулаку, обеспечивая его подвижностью. Для многорычажной системы характерно наличие верхней и нижней шаровой опоры. Купить такую деталь можно в специализированном магазине.

Замена шаровой опоры лада приора

Место крепления шаровой

В некоторых случаях подобные узлы заказывают. С конструктивной точки зрения шаровые опоры на ВАЗ не имеют существенных различий между собой. Технический осмотр детали можно производить в гаражных условиях.

Автомеханики не рекомендуют самостоятельно осматривать автомобиль в случае, если он зафиксирован только домкратом. Колесо берется 2-мя руками в нижней и в верхней части.

Его необходимо раскачать максимально сильно по отношению к вертикальной оси. При появлении стука производится замена шаровой опоры либо подшипника.

Чтобы проверить последний элемент на исправность, потребуются дополнительные руки. Помощник должен нажать на педаль тормоза, удерживая ее определенное время. Аналогичным образом (как при шаровой опоре) производится проверка подшипников.

Если выявленный стук не исчез, тогда нужно поменять шаровую опору. В противном случае производится замена 2-ой детали.

Чтобы поменять на Приоре рассматриваемый узел, потребуется домкрат, молоток, ключи на «17» и на «19», торцовая головка TORX E12, вороток, съемник. Предварительно затягивают ручник, под колеса ставят клинья, автомобиль поднимают на домкрат. Колесо демонтируется. Гайка соответствующего пальца откручивается ключом на «19». Опора демонтируется из рычага с помощью съемника.

Если палец вышел из соответствующего гнезда, тогда откручивают 2 болта. Шаровая опора извлекается монтировкой. С новой детали потребуется снять пыльник. Элемент наполняют смазкой («Литол»). Пыльник устанавливают на прежнее место. Конструкция собирается и устанавливается на Ладу Приора. Демонтаж и установка шаровых опор на ВАЗ завершены успешно.

Добавить комментарий

пятнадцать + 9 =