Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

Автомобили

Содержание:

Помпа транспортного средства Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию жидкости методом охлаждения. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При дефектах помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

Характеристика устройства, симптомы поломки

Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

Вот так выглядит насос для Калины

Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

Симптомы поломки водного насоса:

  • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
  • в салоне машины Калина чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
  • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
  • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).

Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

  • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Калины перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
  • специальная оболочка мотора;
  • теплообменник с электротепловентилятором;
  • прибор для поддержания постоянной температуры;
  • устройство для всасывания;
  • бак расширения;
  • контактные трубки.

Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
    • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
    • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.
    • Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

    • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
    • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
    • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
    • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
    • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.
    • Симптомы повреждения водного автонасоса

      1. Перегревание мотора — помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждена крыльчатка.
      2. Указатель температурной стрелки находится ближе к середине. Нужно остановиться для проверки радиатора. В случае неработоспособности будут нагреваться агрегат и насосный привод.
      3. Шумность, запах антифриза в салоне.
      4. Малая циркуляция тосола — результат разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающем вхолостую двигателе, одновременно нужно зажать и опустить наружный рукав радиатора. При нормальной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
      5. Большой люфт шарикоподшипника помпы — повреждения шарикоподшипников.
      Читайте также:  Обшивка потолка на портер н100

      Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

      Замена антифриза или тосола

      Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

      Бачок с охлаждающей жидкостью

      Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

      1. Снять брызговик двигателя.
      2. Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
      3. Скрутить пробку с расширительного бачка.
      4. Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
      5. Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
      6. Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
      7. Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
      8. Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
      9. Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

      Нужно завести двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электрического вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

      Помпы на Калине

      Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

        1. Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
        2. Мотор Калины имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.

        Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

        Замена насоса выполнена

        1. Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
        2. Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
        3. Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
        4. Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

        Вернуться к оглавлению

        Рекомендации по выбору помпы

        Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

        При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

        Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

        Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

        Помпа тс Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

        Черта устройства, симптомы поломки

        Вот так смотрится насос для Калины

        Помпа работает вкупе с движком. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи горючего и остывания. 1-ая производит перегон горючего из бака в мотор, Следущий повод — принудительную перекачку антифриза иначе говоря тосола.

        Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, крутится по причине вращающегося момента, средством ремня, прикрепленного к движку.

        Симптомы поломки аква насоса:

        • на красноватом участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания устройства;
        • в салоне машины Калина ощущается стойкий запах от испарения тосола;
        • звук, схожий на свист, слышится достаточно ясно — нужны ремонт либо смена насоса;
        • под автомобилем есть вариант найти капли воды (для выявления задачи оставьте на сон грядущий лист белоснежной бумаги под машиной).

        Для восстановления функционирования насоса необходимы опыт и особые инструменты. Лучше доверить работу спецам на 100, при всем этом сменять помпу новейшей.

        Читайте так же

        Топливная помпа: особенности конструкции

        Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, на протяжении этого создавалось разрежение и горючее попадало в карбюратор. В текущее время почти все авто имеют инжекторный движок и электронный насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает размеренное давление в системе. Электродвигатель вместе с рабочим ротором проталкивает горючее. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее при работе становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Бывают модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий расположен в топливном баке.

        • СОД — главный метод защиты машины. Это жидкость принужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает прохладный воздух, но движок Калины перегревается, означает, бывают нарушение при работе машины. Составные части комплекса бухгалтерских программ:
        • особая оболочка мотора;
        • теплообменник с электротепловентилятором;
        • устройство для поддержания неизменной температуры;
        • устройство для всасывания;
        • бак расширения;
        • контактные трубки.
        Читайте также:  Suzuki liana отзывы владельцев

        2.Установка помпы на двигатель Лада Калина

        Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

        Посетив пластмассовый бачок-расширитель, можно зрительно проконтролировать количества тосола, антифриза. Встречаются особые отметки высочайшего и малого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху расположен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, понизу — с наливной трубкой.

      1. Крышка расширителя с сапунами. Устройство означает впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура увеличивается, утечки пара понижаются. Сниженное давление содействует открытию выпускаемого сапуна на равномерно остывающем моторе автомобиля.
      2. Насос, прокачивающий тосол, — лопасть быстрого разряда. Колесо коленчатого вала средством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в каком довольно целиком на срок гарантийной эксплуатации. Наружное кольцо затягивается шурупом. Впереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза либо тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Таковой метод поможет выявить неисправности агрегата. Если насос невозможно отремонтировать, его подменяют схожим сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное остывание парных циклов происходит так:
      3. в большем круге циркуляции тосол просачивается через оболочку мотора к радиаторной батарее;
      4. при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке остывания, не попадая в теплоприемник.
      5. Охлаждающая система состоит из радиаторной батареи и блока обогрева дросселя. Круговорот антифриза либо тосола тут происходит безпрерывно независимо от расположения вентиля теплоносителя.

      6. Термостат. Тепловая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза как еще его называют тосола. Когда движок прохладный, узловой клапан перераспределяет направления движения воды. Она циркулирует по наименьшему радиусу, не заходя в радиатор. Высочайшие температуры от 85°С позволяют клапанам раскрываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт вполне, запасной запирается. Циркуляция воды происходит по большенному радиусу.
      7. Измеритель температуры антифриза либо тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля тосола. Датчик связан с показателем температуры на панели устройств машины. Эта информация передается контроллеру.
      8. Теплоприемник отопления. Встроен в систему остывания мотора, обогревает салон автомобиля за счет применения циркуляции жаркой тосола.
      9. Радиатор — это 3.2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Какой-то из них — с перегородкой. Еще есть 4 ряда круглых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, проведение которых выполняется через охлаждающие пластинки. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол заходит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с узким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка понизу.
      10. Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Когда контроллер получает сигнал, вентилятор врубается средством реле.
      11. Замена помпы Калина 8 кл

        Симптомы повреждения аква автонасоса

        1. Перегревание мотора — помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждена крыльчатка.
        2. Указатель температурной стрелки находится поближе к середине. Необходимо тормознуть для проверки радиатора. Для которого предназначена конструкция неработоспособности будут греться агрегат и насосный привод.
        3. Шумность, запах антифриза в салоне.
        4. Малая циркуляция тосола — итог разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающем вхолостую движке, сразу необходимо зажать и опустить внешний рукав радиатора. При обычной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
        5. Большой свободный ход шарикоподшипника помпы — повреждения шарикоподшипников.

        Нужно поменять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

        Смена антифриза либо тосола

        Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

        Бачок с охлаждающей жидкостью

        Чтоб выполнить работы по подмене воды, необходимо иметь у себя особые инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина обязан установлен на горизонтальной ровненькой поверхности. Если таковой способности нет, необходимо попытаться расположить машину так, чтоб ее фронтальные части отлично просматривались. Строительство выполняется в определенной последовательности.

        Читайте так же

        1. Снять брызговик мотора.
        2. Минусовую клемму батареи аккумуляторной скинуть.
        3. Скрутить пробку с расширительного бачка.
        4. Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
        5. Демонтировать модуль зажигания вкупе с держателем, так как он мешает подобраться к сливу.
        6. Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость соединится.
        7. Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
        8. Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива воды средством ослабления хомутов.
        9. Заливать антифриз либо тосол в расширитель пока, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Сейчас конечно ставить шланг к месту. После чего продолжить заполнять систему антифризом как еще его называют тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтоб ее уровень был максимум на 3 см ниже данной отметки. Запор расширителя закрутить.

        Необходимо завести движок и прогреть его до обычного рабочего состояния электронного вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

        замена помпы ваз 8 клапанный двс

        Если из расширителя начинает уходить тосол, означает, нужно сменять помпу. Исполняем что остается сделать нашему клиенту операции по последующему плану.

        1. Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, при помощи отвертки вытаскиваются три болта: левый 1-ый в центре, два сзади.
        2. Мотор Калины имеет восемь клапанов. Защиту, прижимную насос, необходимо снять, однако сначала нужно удалить шестеренку распределительного вала.

        Замена водяного насоса лада калина 8 клапанов

        Смена насоса выполнена

        1. Шурупы креплений открутить, тем ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, потому нужно попытаться сделать так, чтоб ослабленный ремень не проскочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
        2. Снимаются шестеренки ГРМ, потом болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
        3. Демонтируется защита, при помощи отвертки вытаскивается помпа. Соединения креплений очищаются от грязищи и ржавчины.
        4. Установка насоса проводится в оборотном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.
        Читайте также:  Знак пдд остановка и стоянка запрещена

        Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

        Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

        Двигатель ВАЗ-21116

        И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

        Клапана двигателя ВАЗ-21116

        Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

        С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

        Водяной насос системы охлаждения двигателя

        Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

        Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

        Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

        Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

        Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

        Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

        Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

        Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

        Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

        Ремень ГРМ

        Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

        Добавить комментарий

        1 × 2 =