Замена втулок стабилизатора шкода октавия тур

Автомобили

После зимы началось биение передней подвески. В чем причина на звук определить было невозможно. Ощущение было что расшаталось все, вплоть до рулевой рейки. При проезде малейших неровностей, подвеска выдавала сильный металлический звук и вибрации все переходили на кузов. А переезды приходилось переползать. Вообщем ездить стало совсем не комфортно.

Вспоминая опыт эксплуатации жигулей, данные симптомы в подвеске приводили к замене рулевых наконечников, шаровых опор и подтягиванию рулевой рейки. Причем эту процедуру приходилось проводить 2 раза в год.

Здесь, не зная причину, почитав личные опыты людей, решил начать с малого. Поменять втулки стабилизатора и вдобавок к ним, стойки стабилизатора.

Были приобретены
Втулки Febi (14718) — 60 руб/шт
Стойки Delphi (TC2051) — 415 р/шт

Для замены не потребуется даже яма. Но ее наличие упростит откручивание скоб втулок.
Поднял машину на 2х домкратах, были сняты оба колеса, с обеих сторон снял стойки стабилизатора.
К скобе очень трудный доступ. Откручивали головкой с корданом и с 2мя удлинителями, пропустив их через весь рычаг. Здесь без помощника никак. Один пальцами придерживает кардан, второй снизу авто откручивает.

Втулки были очень сильно разбиты. Стабилизатор в них гулял свободно.

Как уже писал ранее, на диагностике мне рекомендовали замену втулок стабилизатора, я решил поменять их заодно когда буду ставить летние колеса.

Втулки приобрел SWAG (30 61 0009), качество хорошее, резина в меру жесткая, но не дубовая, в общем то что нужно. И к ним удлиненные болты, чтобы удобней было закручивать (N 101 277 07).

Снял передние колеса, поставил машину на опоры. Начал с пассажирской стороны: побрызгал вд-шкой, открутил стойку стабилизатора от рычага ключом на 16

Читайте также:  Замена опорного подшипника пежо боксер 3

а затем скобу втулки, ключ на 13

Поддел скобу плоской отверткой и снял втулку со стабилизатора.

Какого же было моё удивление, когда я сравнил новую и старую втулки, и не увидел никакой выработки! Диаметры отверстий у обеих одинаковы.

Еще до замены пробовал покачивать стабилизатор — сидел мертво. Ну раз полез, надо доделывать))

Теперь самое интересное, поставить все на место… Перед установкой я чуть сбрызнул внутреннюю часть втулки силиконом, чтобы не скрипела. Одел на стабилизатор, затем вставил скобу в нижний паз и, надавливая на стабилизатор, запрессовал втулку. Далее самое сложное — нужно затянуть скобу болтом. Я потратил час! и это несмотря на удлиненные болты, их длины все равно не хватало)) Мучался до тех пор, пока в голову не пришла идея сделать рычаг из балонного ключа и дощечки.

Придавил, и всё затянулось на ура.
Ту же операцию с левой стороны проделал за 15 минут.

Ну а потом уже поставил летние колеса и поехал кататься. Не знаю, то ли от замены втулок, то ли от замены резины, или повлияли два этих фактора, но машина стала чуть собраннее, устойчивее в поворотах, ушли клевки при прохождении лежачих полицейских. Из минусов — идет просто огромный гул от арок, наверно +7° всё-таки маловато для летней резины и она дубеет, или просто еще не привык… Кажется, что такого сильного гула раньше не было.

Вот такие дела, привел авто в тонус, чего и всем желаю!

————————
UPD: Cпустя полгода, с наступлением холодов появились жуткие скрипы при проезде неровностейлежачих полицейских, буду ставить оригинальные втулки

Стойки стояли еще родные. Шерстил поиск драйва, чтоб найти хорошего производителя стоек стабилизатора, которые походят.

Читайте также:  Как ввести знак номера на андроид

Поскольку стойки пластиковые, то для себя открыл два варианта:
1) замена стойки в сборе;
2) замена втулок (сайлентблоков) в пластиковом корпусе.

Признаться изначально был за первый вариант. Идея с заменой втулок мне казалась какой-то глупой.

Пообщавшись и почитав темы тех, кто проводил подобную процедуру понял, что никто и ничего конкретно посоветовать не может. У меня эта замена была впервые и раз оригинал отходил 11 лет без замены, то преимущество ему. Полез на сайты авто запчастей и немного обалдел от цен на оригинал… За какую-то стойку стабилизатора нужно отдать почти 500 грн. (примерно 18$). Таких стоек нужно две + работа. Оригинал отпал сразу и решил посмотреть в сторону качественных аналогов, фирмы, которых на слуху. Заменитель стоит в районе 200-250 грн. (примерно 7-9 $) за штуку. Цена более чем интересная. Почти определившись с производителем стойки стабилизатора, в моей записи БЖ о замене передних тормозных колодок отписался dzen119 , который порекомендовал заменить именно не стойку, а втулки в стойке. Имея на руках оригинальный номер запчасти, было грех не ознакомиться с ее стоимостью.

И так 4 втулки с работой по замене, снятием и установкой на машину вышло в 212 грн. (примерно 8$) — по цене одной не оригинальной стойки.

Результату мягко говоря удивлён. Пропали все стуки в передней подвеске. Посмотрим, сколько походят, но вариант однозначно стоит внимания.

Оригинальный номер запчасти: 1J0 411 327

Добавить комментарий

7 + пять =