Замена задних амортизаторов на рено дастер

Автомобили

Заказал запчасти в Экзисте (не реклама) для замены задних стоек.

Были приобретены:
-Стойки Монро
-Пыльники
-Опоры
-Стойки стабилизатора
Все вышло на 7600 руб.

Стойки стаба взял на всякий пожарный. В итоге остались до лучших времен.

Все поменяли без проблем, но… Начитавшись разных отзывов в том числе и на Драйве, я понял, что многие не жалуют Каябы из-за их жесткости, хотя изначально я хотел брать их.

В итоге взял середнячок по цене и качеству, хотя читал опять же, что Монро ходят долго и хорошо.

При замене, оказалось, что у Монро шток длиннее на 3-4 см, из-за чего пружину даже не пришлось стягивать!
Была мыслишка поменять и пружины на усиленные Фобос, но в сервисе сказали что мои не просевшие и смысл…

По итогу Хомяк бодр как и раньше, все хорошо. Но что даст удлиненный шток? Энергоемкость подвески или еще что. Как вы думаете?

Друзья, по многочисленным просьбам выкладываю артикулы всего, что заказал.
Смотрите скрин.

Внимание! Опоры идут без подшипников! Но они там не крутятся, так что ставьте старые они как новые… ))))

И еще, при сборке стойки, опора с подшипником люфтит на штоке даже если сильно затянуть — это такая техническая особенность Рено. Не парьтесь, ничего не стучит. Все работает. Когда снимите старую стойку обратите внимание на опору, она так же будет болтаться чуток.

Здравствуйте. В прошлой записи меняли свечи, теперь расскажем как заменить задние амортизаторы на Рено Дастер 4×4.

Ресурс задних амортизаторов на Рено Дастер примерно 100 тыс. км пробега. Раньше срока амортизаторы «умирают» если поймать большую яму на дороге или перевозить слишком тяжелые грузы в багажнике. Если вы используете Дастер для постоянных перевозок чего-то, рекомендуем подумать над арендой микроавтобуса http://klin-trans.ru/stoimost-arendy-avtobusa.html

Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • проникающая смазка
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
  • молоток
  • шестигранник на пять
  • выколотка
  • Torx T20
  • стяжка для пружин
  • тиски

Артикул:

  • 562103964R — оригинальный задний амортизатор, разницы правый, левый нет
  • 27504 — опора амортизатора Феби
  • 2654020 — пыльник + отбойник от Sasic

Пошаговая замена

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.

3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.

Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.

Читайте также:  Устройство инжектора ваз 2107 схема

4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.

После откручивания гайки вынимаем шарнир.

5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.

Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.

6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.

Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.

7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.

8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.

Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.

9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.

10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.

11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.

12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.

13. Снимаем пружину с амортизатора.

14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.

15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.

Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.

Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.

16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.

17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.

18. Одеваем пружину на стойку.

19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.

20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.

21. Накручиваем гайку и затягиваем.

22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:

  • помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
  • устанавливаете обшивку в багажнике
  • вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
  • вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
  • накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
  • затягиваем все, устанавливаем колесо

Видео урок

На сегодняшний день сложно представить себе автомобиль, на который не были бы установлены амортизаторы. Это важная часть подвески – элемента, который соединяет кузов автомобиля с колесами. В зависимости от своей конструкции она обеспечивает обеспечение наиболее надежного сцепления колес с поверхностью, а также гашения колебаний кузова, возникающих из-за неровностей дорожного полотна.

Читайте также:  Регулировка зажигания ямз 240

Последствия несвоевременной замены стоек.

При наезде на яму или выбоину удар передается на кузов, при этом лишь частично гаситься шиной. При жестком креплении автомобиль начинает по инерции раскачиваться с большой амплитудой. Если на автомобиль установлены лишь пружины, то это смягчает удар, но сами колебания затягиваются во времени, что снижает управляемость автомобиля.

Амортизатор Рено Дастер позволяет контролировать упругость пружины, позволяет гасить большую часть удара, сокращает колебания до 1-1,5 циклов. Такие нагрузки со временем могут вывести стойки амортизатора из строя. Это будет проявляться в излишней раскачке автомобиля, может появиться стук при проезде неровностей, а также:

  • Повышение чувствительности автомобиля при проезде через неровности
  • Неравномерное распределение нагрузки на подвеску, вследствие чего могут быстрее выйти из строя другие компоненты.
  • Если стойка вышла из строя, то увеличивается нагрузка на кузов, возможна его деформация, появление трещин.
  • Меняется угол развала колес, что ведет к неравномерному износу покрышек.

Причина выхода стоек из строя

Рено Дастер является внедорожником класса SUV. Поэтому условия его эксплуатации подразумевают повышенную нагрузку на подвеску, и в скором времени потребуется замена заднего амортизатора Рено Дастер. Существует несколько основных причин, приводящих к поломке:

  • Повреждение клапана удерживания. Появляется из-за увеличенной выработки краев тарелки. Такой проблемой чаще всего страдают любители бездорожья.
  • Деформация верхнего штока и крепежа на поворотном кулаке.
  • Коррозия. Сопровождается стуком и скрипом при движении.
  • Заводской брак.
  • Последствия наезда на яму или выбоину, в результате чего может потечь стойка.
  • ДТП

Замена передних стоек.

Для замены стоек на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это позволит сохранить много времени и сил. Но если необходимого оборудования нет в наличии, то можно воспользоваться и смотровой ямой. Это довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Работа выполняется поэтапно:

  • Отключаем клеммы аккумулятора
  • Передний амортизатор крепиться на площадке-стакане, расположенной с внутренней стороны крыла. Нужно открутить гайку штока, чтобы можно было освободить его
  • Снимаем колесо
  • Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем его так, чтобы амортизатор имел свободный ход.
  • Откручиваются гайки, удерживающие тяги стабилизатора.
  • Теперь нужно отсоединить тормозной шланг и вывести его подальше от ступицы. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей работе не повредить его.
  • Отсоединяем стойку со стороны кузова.
  • Деталь идет в сборе с пружиной, поэтому снимается сразу все вместе.
  • Со стороны брызговика может остаться прокладка. Нужно не забыть снять ее.
  • Откручивается гайка крепления опоры.
  • После этого можно отсоединить подшипник, чашку и резиновую опору
  • Теперь можно снять с опоры пружину и защитный чехол штока.
  • После замены амортизатора идет процесс сборки в обратном порядке.

Важно помнить, что замена стоек производиться парно. Если заменить только одну сторону, то нагрузка на новую деталь будет увеличена вдвое, что значительно снизит срок ее эксплуатации.

Читайте также:  Gps антенна для ммс 2190

Правильно выбрать стойку.

Оригинальная стойка амортизатора имеет артикул 543028126R. При выборе новой детали лучше всего приобретать оригинальные аксессуары. Они рассчитаны на эксплуатации с определенной моделью авто, поэтому будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.

При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным в том, что при установке не возникнет никаких трудностей, а деталь прослужит максимально долго.

Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.

Помимо этого, существуют другие модели от известных производителей.

Цена за оригинальные детали довольно высока. Но такие аналоги, как Каяба обойдутся еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.

Замена задних стоек.

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 устроены немного иначе, чем у автомобилей с передним приводом. Это связано с тем что механизм задней оси включает в себя раздатку и некоторые другие компоненты. Поэтому расположение некоторых креплений и артикулы стоек могут отличаться.

Как и в случае с передней подвеской, следует производить одновременную замену двух стоек, чтобы их характеристики не различались. Но запрещается производить одновременную замену стоек, поскольку это может привести к повреждению тормозных механизмов.

Замена задних стоек начинается с того, что автомобиль поднимается на яме или эстакаде. Затем нужно найти специальную шторку в багажном отделении и открыть ее.

Для того, чтобы открутить крепление понадобиться ключ с головкой Torx T20

С помощью него выкручивается все саморезы, удерживающие полку.

После этого нужно потянуть за панель, чтобы отсоединить защелки.

Для того, чтобы не мешался ремень безопасности можно вывести его через специальную щель.

В освободившемся окошке багажного отделения будет видна гайка верхнего крепления амортизатора. Затем при помощи ключа на 16 откручивается шток амортизатора. Чтобы он не проворачивался можно использовать специальный ключ на 6” или ключ для крепления амортизаторов для моделей ВАЗ 2101-2107.

Затем снимается опорная шайба и верхняя подушка.

После этого понадобится накидной ключ на 21. С помощью него отсоединяется болт крепления рычага и балки. После этого амортизатор можно полностью снять вместе с резиновой подушкой, буфером сжатия и защитным кожухом.

Замена стоек на автомобиле с полным приводом.

Разница будет заключаться в наличие стабилизатора поперечной устойчивости.

После того как все основные крепления будут откручены необходимо вывести палец верхнего шарнира стабилизатора, затем снять гайку крепления и убрать нижний шарнир.

Снимаем стойку стабилизатора.

Ключом или головкой на 18 откручиваем гайки крепления стойки к кулаку. Затем снимаем нижнее крепление. Если болты прикипели их можно выбить при помощи специальной металлической выколотки.

Стойка отводиться от кулака. Откручивается верхнее крепление.

Снимаем ее вместе с резинометаллической шайбой.

Добавить комментарий

десять + 17 =