Замена заглушки блока цилиндров приора

Автомобили

Доброго времени суток всем!

Решил написать этот бж, потому что когда сам собирался менять эти злощастные заглушки то в интернете не нашел про них нифига информации…
Причина замены в моем случае стало то что они попросту сгнили, а гниют они от того что в системе залит грязный антифриз с ржавченой.

По ходу рассказа будут появляться пара фотографий)
Начнем… замена заглушек процесс не долгий, но мучительный, так как для их замены нам придется снимать следующие детали:
1.Корпус воздушного фильтра
2.Патрубок к воздушному фильтру
3.Выпускной коллектор (достаточно открутить и не вытаскивать)
4.Защиту двигателя
5.Патрубки системы охлаждения идущие к печке
6.Подводящую трубу к насосу
7.Слить антифриз с системы полностю

Собственно как всё это мы благополучно снимаем,

мы получаем доступ к заглушкам блока расположенным за коллектором

В процессе разборки трудностей не возникает, все откручивается легко и просто, но вот заглушки могут помотать нервы, выбиваем их зубилом или плоской отверткой уперев ее в один край заглушки тем самым утапливая ее внуть блока и разворачивая другой край заглушки наружу, после чего нихитрыми движениями отверткой выкавыриваем их из отверстия, после извлечения заглушек из отверстия понял точную причину утечки тосола, в двух из трех заглушек были сквозные дыры.

Теперь приступаем к установке новых заглушек, отверстия вытираем чистой ветошью, новые заглушки смазываем герметиком (вопрос нужен ли герметик — спорный)

и после чего через деревянную простовку забиваем заглушку в отверстие, лезит она туда трудно, прям скрепя зубами, иногда появляется желание просто долбануть по ней молотком. И так мы поступаем со всеми заглушками.

После установки заглушек собираем все в обратной последовательности, заливаем ож, заводим и проверяем на наличие утечек, у меня она образовалась в месте крепления трубы к блоку двигателя… но это мелочи!

На этом ремонт закончен, всем хорошего дня!
Надеюсь кому то эта статья будет полезна!

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем…
…и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

Читайте также:  Как пользоваться сканмастером инструкция

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров.
Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Крышка установлена на герметике, поэтому…

…отверткой поддеваем крышку за прилив…

…и снимаем ее.
Для проверки исправности гидротолкателя…

…отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить.
Аналогично проверяем другие гидротолкатели.
Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).
Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса).
Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ…

…вынимаем распределительные валы с сальниками.

Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.

Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…

…и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…

…вынимаем гидротолкатель.
При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа.
Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников
Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574.

Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров

Заглушки в блоке двигателя ВАЗ

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы охлаждения начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность.
Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Замена заглушек на двигателе ВАЗ зачастую позволяет устранить такие неполадки, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом двигателя.

Читайте также:  Электропроводка зил 5301 схема

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров.
Существует инструкция, как выполняется замена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ

  • Набор заглушек.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная шкурка.

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить.
Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра.
Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место.
Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.

Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ

Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
  • Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.

Если нужно снять головку выполняется следующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Выполняется отсоединение шлангов от:
  1. топливного насоса, через который подается бензин;
  2. карбюратора, служащий для слива топлива;
  3. отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;
  4. вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который затем снимается одновременно с осью и дистанционным кольцом.
  • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
  • Выкручивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
  • Освобождается от крепления и снимается головка двигателя.

Совет: Замену малой заглушки или большой на блоке цилиндров со стороны маховика, нужно выполнять на разобранном двигателе автомобиля .

Замена заглушек на авто ВАЗ

  • Используя бородок или зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратно постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке двигателя.

Проворачивание с помощью отвертки заглушки блока цилиндров

  • Затем она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В сильно поврежденной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и удаляют.

Просверленное отверстие в сильно изношенной заглушке

Совет: При падении детали вовнутрь двигателя ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вытащить пассатижами.

  • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новой заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.
Читайте также:  Стабилизатор напряжения на 7812 схема

На фото хорошо видна разница между старой и новой заглушками.

Новая и старая заглушка для ВАЗ

  • Пробка ставится на место.
  • С помощью молотка и оправки заглушка аккуратно запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров двигателя.

Запрессовка заглушки в корпус двигателя

  • Головка блока ставится на место. При необходимости перед установкой выполняется замена заглушек на головки блока ВАЗ.
    Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

Подробно, как выполняется замена заглушек на ВАЗ 2108, можно увидеть по видео.

Установка головки блока

После того, как была выполнена замена заглушек блока двигателя ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка.
Итак:

  • Необходимо очистить головку от отложений и грязи. Для этого можно использовать дизельное топливо или керосин.
  • Остатки охлаждающей жидкости и масла удаляются из резьбовых отверстий.
  • От старой прокладки очищаются, а затем обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

Совет: При установке головки цилиндров берется новая прокладка. Нужно следить, чтобы на нее не попало масло.

  • На блок цилиндров устанавливается головка.
  • Крепежные элементы окунаются в моторное масло резьбовой частью, стекают примерно в течение 30 минут и устанавливаются на головку.
  • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу.
    Натяжение ремня выполняется против часовой стрелки.
  • Не затягивая окончательно болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавно проворачивается коленчатый вал, при этом ремень должен находиться в постоянном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
  • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, а также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Сначала – правый, потом – левый.
  • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • Подсоединяются ранее убранные шланги.
  • Подключается датчик распределения зажигания.
  • Правильно выставляется момент зажигания, иначе могут возникнуть перебои в работе двигателя, увеличится расход топлива, произойдет перегрев двигателя.
  • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, расположенным на шкале люка картера и маховике. Для этого с люка картера снимается резиновая заглушка.
    Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе люка. При этом поршни первого и четвертого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
  • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Заправляется водой, лучше тосолом, система охлаждения автомобиля.
  • Подключается аккумуляторная батарея.
  • Проверяется работа мотора.

Установка зажигания

Так выполняется замена заглушек на двигатели ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора жидкости или неисправности в системе охлаждения на дорогах создают большое количество механических поломок авто.
Возникающая в системе охлаждения повышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стенки корпуса двигателя. К тому же накипь забивает каналы радиатора охлаждения и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.
Все это указывает на то, что замена заглушки двигателя ВАЗ должна производиться своевременно.

Добавить комментарий

восемнадцать − три =