Завод порше в лейпциге

Автомобили

Сегодня исполняется год со дня открытия обновленного завода Порше в Лейпциге, одного из самых современных автомобильных производств в мире. Завод Порше в Лейпциге открылся еще в 2002 году, но для того, чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания за два года построила новые цеха по изготовлению кузовов, окраске и сборке автомобилей. Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые приезжали по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan, только уже вместе со сборкой кузовов на месте.

Завод порше в лейпциге

1. Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

4. На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

9. Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.

Завод порше в лейпциге

10. Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

13. Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

15. Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.

Завод порше в лейпциге

16. На этом участке внутрь кузова помещают приборную панель. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.

Завод порше в лейпциге

17. Панель в сборе находится на монтажной тележке, отсюда ее забирает рабочий с помощью робота.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

19. Приборная панель входит в кузов, робот аккуратно ставит ее на место.

Завод порше в лейпциге

20. Окончательный монтаж.

Завод порше в лейпциге

21. Монтаж элементов салона.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

23. Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.

Завод порше в лейпциге

24. Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.

Завод порше в лейпциге

25. Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.

Завод порше в лейпциге

26. Вот это место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.

Завод порше в лейпциге

27. Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.

Завод порше в лейпциге

28. Установка колес.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

30. Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

32. И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.

Завод порше в лейпциге

33. Административные помещения завода выглядят вот так.

Завод порше в лейпциге

34. Столовая для сотрудников.

Завод порше в лейпциге

35. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

38. Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают одни из лучших в мире автомобилей.

Завод порше в лейпциге

Завод порше в лейпциге

Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.

В отличие от производства в Штутгарте-Цуффенхаузене завод в Лейпциге изначально предназначался для посещения клиентами. Он оснащен всем необходимым оборудованием, в частности, имеет трассу для обкатки автомобилей, испытательную трассу, а также участок для тренингов по безопасному вождению. При проведении экскурсий на этих трассах проходят показательные испытания предоставленных компанией автомобилей, при этом возникают определенные расходы, связанные с техническим обслуживанием, которые должны быть компенсированы. По этой причине расходы на проведение экскурсий по заводу Лейпцига увеличиваются и уже не могут в полном объеме идти за счет центральной администрации клуба . Мы предлагаем Вам четыре различных тура с посещением завода в Лейпциге:

Тур 1

Для членов клуба посещение завода без участия в программе вождения является бесплатным. Этот тур включает в себя:

  • Приветствие в Центре по обслуживанию клиентов
  • Экскурсию по производству
  • Экскурсию по зданию Центра по обслуживанию клиентов с осмотром пунктов управления испытательными участками, посещением музея старинных автомобилей и показом кинофильма
  • Обед в ресторане Центра по обслуживанию клиентов
  • Приглашение на ужин
  • По желанию – проезд на такси (платно)

Продолжительность тура:
3–3,5 часа, включая обед

Стоимость тура:
для членов клуба – бесплатно

Тур 2

Посещение завода с участием в программе вождения по дорогам с покрытием является для членов клуба платным. Этот тур включает в себя:

  • Все модули тура 1 (без проезда на такси)
  • Кроме того, после обеда Вы получите в свое распоряжение на целый час 10 автомобилей модели . В сопровождении инструктора Вы сможете самостоятельно прокатиться по трассе для обкатки и испытательной трассе.
  • Приглашение на ужин

Продолжительность тура:
Прибл. 4 часа, включая обед

Стоимость тура:
4540 евро. Для группы из 40 человек это соответствует сумме 113,5 евро на одного участника.

Тур 3

Посещение завода с участием в программе вождения по бездорожью является для членов клуба платным. Этот тур включает в себя:

  • Все модули тура 1 (без проезда на такси)
  • Кроме того, после обеда Вы получите в свое распоряжение на два часа 10 автомобилей модели . В сопровождении инструктора Вы сможете самостоятельно прокатиться по трассе в условиях бездорожья.
  • Приглашение на ужин

Продолжительность тура:
Прибл. 5 часов, включая обед

Стоимость тура:5815 евро. Для группы из 40 человек это соответствует сумме 145,37 евро на одного участника.

Тур 4

Посещение завода с участием во всей программе вождения является для членов клуба платным. Этот тур включает в себя:

  • Все модули тура 1 (без проезда на такси)
  • Кроме того, после обеда Вы на два часа получите в свое распоряжение 10 автомобилей модели . Поделившись на две группы, в сопровождении двух инструкторов Вы сможете самостоятельно прокатиться по трассе для обкатки, испытательной трассе, а также в условиях бездорожья.
  • Приглашение на ужин

Продолжительность тура:
Прибл. 6 часов, включая обед

Стоимость тура:
10915 евро. Для группы из 40 человек это соответствует сумме 272,87 евро на одного участника.

Читайте также:  Заклепки на раму газель

Если Вы желаете поближе познакомиться с устройством завода в Лейпциге или принять участие в более сложных тренингах по вождению, Вы можете обратиться в Travel Club, школу Sport Driving School или получить соответствующую информацию у дилера . Вы также можете зарезервировать помещения для проведения мероприятий в Центре по обслуживанию клиентов либо забронировать трассу обкатки, испытательную трассу или трассу движения в условиях бездорожья на время следующих мероприятий Клуба.

Вы можете сохранить вложенный PDF-файл у себя на компьютере, либо распечатать его и заполнить на английском или немецком языке.

Factory visit registration form

Данный бланк необходимо выслать или отправить по факсу на следующий адрес:

Компания Dr. Ing. h.c. F. AG
Администрация клуба
straße 15 -19
D 71634 Ludwigsburg
Ответ по факсу: +49 (0)711 911 – 78989

Да и вообще, Вам обязательно нужно посетить город Лейпциг. Ведь Лейпциг – это не только город выставок, здесь Вы сможете увидеть многочисленные достопримечательности и насладиться культурными мероприятиями на высшем уровне. К примеру, Вы побываете в знаменитом погребке Ауэрбаха, где Вольфганг Гете писал своего «Фауста». Поклонники классической музыки побывают в местах, где творил великий Иоганн Себастиан Бах. Здесь они не только окунуться в историю великого композитора, но и получат эстетическое удовольствие от архитектурной красоты зданий. Нельзя обойти вниманием и ратушу, построенную в стиле ренессанс, и постройки эпохи грюндерства в квартале Вальдштрасенфиртель. Прогулявшись по Лейпцигу, утопающему в зелени парков и газонов, отдайте дань традиции и загляните в одно из многочисленных городских кафе. Если кто-нибудь будет рассказывать Вам об удивительной Лейпцигской смеси, знайте, он имеет в виду не многогранный культурный облик города, а овощное блюдо местной кухни, ставшее знаменитым еще в XVIII веке.

Однако решится на путешествие можно не только ради самого Лейпцига, но и ради живописнейших городских окрестностей. Если у Вас будет достаточно времени, Вы сможете, например, совершить поездку в город Мейсен, расположенный в центре самых северных винодельческих областей Германии и приобретший мировую славу благодаря производству великолепного фарфора. Или же Вы сможете посетить Дрезден, столицу вольного государства Саксонии, и погрузиться в атмосферу одного из самых значительных европейских городов культуры с его бесценными архитектурными памятниками и собраниями произведений искусств. А, может быть, Вы захотите проехаться по Романской дороге и посетить многочисленные замки и исторические руины, расположенные на всем ее протяжении.

Клуб с радостью поможет Вам при составлении программы тура, а также зарезервирует для Вас номера в гостиницах и столики в ресторанах.

К этой марке я отношусь предвзято: мне действительно интересно все, что касается автомобилей Porsche, — от славного спортивного прошлого и настоящего до технологий и дизайнерских решений, которые используются при создании этих быстрых и красивых машин. И в этом нет ничего удивительного — даже о столь обыденной теме, как производство, люди из Porsche могут рассказывать увлекательно, не скрывая собственной гордости

НЕ ЗАВОДОМ ЕДИНЫМ

На заводе Porsche в Лейпциге мне уже доводилось бывать, но каждый раз я узнавал что-то новое. Так было и на этот раз. Но для начала я был не прочь оживить воспоминания — так проще оценить те изменения, которые про изошли на заводе за несколько последних лет. 18 лет назад компания Porsche AG приняла решение именно здесь, в Саксонии, построить новую производственную площадку. Причин, по которым выбор был сделан в пользу Лейпцига, было множество, но в первую очередь сами представители марки говорят, что Саксония просто дышит 100-летней историей немецкого автопрома — здесь выпускался Horch, здесь, в конце концов, колыбель легендарной гоночной «конюшни» Auto Union.

Но это эмоции, а выбор делался весьма и весьма взвешенно — в тендере на право принять новый завод Porsche участвовало 17 городов. Кроме того, район Лейпцига имеет идеальную инфраструктуру для крупного производства: развитая сеть автобанов, аэропорт, наличие квалифицированной рабочей силы и потенциальных поставщиков… Первый камень в строительство новой площадки был заложен в феврале 2000 года, а старт производства на заводе Porsche в Лейпциге датирован 2002 годом, и первой производимой здесь моделью стала Cayenne.

Понятно, что мощности завода были довольно скромными: 270 сотрудников, 25 000 автомобилей… Но зато на фоне тех производственных успехов нынешнее производство Porsche Leipzig GmbH действительно впечатляет: на предприятии, которое сегодня выпускает модели Cayenne, Macan и Panamera, трудятся 5000 человек, а его мощности ежегодно позволяют выпускать 150 000 автомобилей, что составляет две трети всего производства компании Porsche. Но главное не только в этом. Уникальность Porsche Leipzig GmbH состоит в том, что эта площадка не ограничена лишь заводом — это настоящий центр коммуникаций производителей спорткаров и их клиентов. И о том, насколько такая структура востребована, говорят цифры: за год этот центр привлекает внимание 40 000 посетителей! Для клиентов, многие из которых приезжают сюда для получения автомобилей прямо с завода, здесь существует целый ряд программ, включающих экскурсии, тесты разных уровней на гоночном треке и на внедорожных участках, а восстановить силы можно в «поршевском» ресторане с отменной кухней.

В заключение специальных программ клиенту торжественно вручаются ключи от его новенького автомобиля. Я готов подтвердить, что интерес к клиентским программам Porsche большой, причем не только в Европе, но и в России. Во всяком случае, после моей первой поездки на завод в Лейпциге и последующего рассказа об увиденном друзьям, пара-тройка из них всерьез задумались о поездке в Саксонию.

Завод порше в лейпциге

В кузовном цехе царствуют роботы

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Запуск новых моделей нередко требует особых решений и новых подходов. В случае с запуском модели Cayenne инновации были во всем, включая и саму модель с необычной для Porsche концепцией. Но главная проблема заключалась в том, что производственные мощности концерна уже не могли обеспечить выпуск принципиально новых моделей. Два производственных блока общей площадью 19 000 м 2 — с этих площадок началось производство новой модели. Вернее, работа линии окончательной сборки, куда автомобили Porsche Cayenne попадали после окраски и предварительной сборки на заводе Volkswagen в Братиславе.

Это было стратегическим решением: с запуском Cayenne компания шла на определенный риск, и поэтому было решено начать с небольшой партии, в то время как завод полного цикла предполагает выпуск не менее 100 000 автомобилей в год. Кузова из Братиславы в Лейпциг отправлялись по железной дороге. Железнодорожная станция на территории завода и сегодня работает в активном режиме. Из Братиславы в Лейпциг приходят кузова Cayenne, а 2/3 произведенной на заводе продукции отправляется клиентам также по железной дороге. Несмотря на опасения, модель Cayenne явно пришлась ко двору, но большой спрос на нее потребовал расширения производства. А для запуска новых моделей вновь понадобилось увеличение заводских площадей.

Читайте также:  Подкапотная проводка газель 405 инжектор

Таким образом, с момента запуска завода его реорганизация и расширение происходили четыре раза. В 2009 году в Лейпциге было запущено производство Porsche Panamera. И если изначально кузова изготавливались на заводе Volkswagen в Ганновере, а затем для предварительной и окончательной сборки отправлялись в Лейпциг, то вскоре здесь появились собственные кузовной, площадью 56 000 м 2 , и окрасочный цеха. На этот проект было потрачено 500 млн евро (всего же в строительство завода компания Porsche инвестировала около 1,3 млрд евро). В 2013 году в Лейпциге началось производство Porsche Macan — это вторая модель, которая полностью (за исключением штамповки кузовных деталей) производится на этом заводе. С моделью Macan было связано самое крупное расширение завода, причем, с учетом запуска кузовного и покрасочного цеха, на это ушло всего два года. Сегодня территория завода занимает 350 000 м 2 , и работают на нем 4100 сотрудников (непосредственно на производстве — 2600 человек). И если первоначально на заводе производилось 90 автомобилей Porsche Cayenne в день, то сегодня — более 600.

Завод порше в лейпциге

И все-таки сборка автомобилей Porsche — сродни искусству. А создавать шедевры дано только человеку

Завод порше в лейпциге

Даже на сборочном конвейере у Porsche все красиво

КОНВЕЙЕР ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Внешне сборка автомобилей Porsche выглядит вполне обыденно: сотрудник берет нужную деталь и устанавливает ее в нужное место. Над каждым рабочим постом экран с информацией по заказу — закончив операцию, сотрудник подтверждает готовность этого производственного процесса. И это не формальность, а вполне документальное подтверждение операции, данные о которой будут храниться 10 лет. Аналогичные данные по конкретному заказу есть и у сотрудников логистического центра. Поэтому к каждому рабочему посту в автоматическом режиме подъезжают тележки с тем набором деталей, который необходим именно на этот автомобиль.

Вообще, оптимизация производства является важнейшей составляющей на заводе в Лейпциге. Хорошим примером может стать работа логистического центра. Здесь нет огромного склада комплектующих — в среднем время хранения занимает 17 часов. Поставки тоже максимально оптимизированы: по всему миру у Porsche около 700 поставщиков, но 90 % из них находятся в Европе, а 25 % европейских поставщиков расположены в радиусе 80 км от Лейпцига. Так что в большом складе надобности просто нет.

На линии конечной сборки «вперемешку» двигаются все три модели. Производство настолько гибкое, что позволяет одновременно собирать на одной линии автомобили не только разных моделей, но и сообразно конкретному по комплектации заказу — от расположения руля до различных опций. Вот участок сборки салона кокпита, и сопровождающий меня гид с улыбкой интересуется: могу ли я предположить, сколько различных вариантов кокпита могут иметь в своих гаммах модели Porsche? Чувствуя подвох, называю достаточно большое число, в которое и сам не верю. Называю — и ошибаюсь на… несколько порядков. «Если учесть все комбинации опций, то на каждую модель у нас один миллион вариантов», — с гордостью говорит гид. Вот параллельно с движущимися на конвейере автомобилями перемещаются огромные сумки разных цветов, в которых уложены жгуты проводов. Каждая сумка индивидуальна для каждого конкретного автомобиля — универсальных жгутов нет даже в рамках одной модели. Интересно, что длина жгутов наглядно показывает, насколько быстро меняется электроника автомобилей и активность, с которой внедряются в них цифровые системы. В новой модели Panamera суммарная длина проводов жгута больше четырех километров, а длина проводов в жгуте предыдущей модели не превышала трех километров.

А двигатели? В целом в производимые здесь автомобили Porsche встраиваются 20 различных двигателей: от 4-цилиндровых мощностью 252 л. с. до 8-цилиндровых 570-сильных битурбо. Дизельные, бензиновые… А еще есть три гибридные модели, самая мощная из которых Panamera Turbo S, суммарная мощность агрегатов которой 680 л. с. Бензиновые двигатели приходят с головного завода Porsche, расположенного в Штутгарте, а дизельные двигатели и ДВС для гибридов поставляются в рамках сотрудничества с компанией Audi. Причем двигатели поставляются в строго определенной последовательности, поэтому для их хранения не нужно ни склада, ни какой-либо буферной зоны. И если на большинстве автомобильных производств гордятся высоким уровнем автоматизации производства, то на заводе Porsche всегда подчеркивают высокий процент операций с ручной сборкой. Это отнюдь не противоречит тому факту, что этот завод действительно один из самых современных — здесь используется более 1000 роботов, а, к примеру, в кузовном цехе уровень автоматизации составляет 95 %. Вопрос о том, кто делает работу лучше — робот или человек, здесь не стоит, но то, что целый ряд операций человек сделает более качественно, сомнению не подвергается. Кроме того, сотрудник при установке детали на автомобиль в очередной раз проверяет качество той самой детали. Но если сотрудник видит брак, то ему приходится останавливать конвейер? И разве это не сказывается на «выполнении заводского плана»? Ничего страшного, уверяют сотрудники завода, — конвейер может останавливаться 10–15 раз за смену, но с учетом того, что объемы производства здесь невелики, подобные остановки большого значения не имеют, а вот качество продукции должно быть стопроцентным.

Завод порше в лейпциге

На треке проходят испытания вышедших с завода автомобилей и организуются программы для клиентов

Завод порше в лейпциге

НОВЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА

Согласитесь, странно услышать, что на заводе Porsche постоянно работают над все новыми и новыми системами оценки качества: после экскурсии по цехам создается впечатление, что с конвейера сходит просто идеальная продукция. «Речь идет не о повышении уровня качества — оно должно быть безупречным, — поправляет меня Андреас Шмидт, директор открытого в прошлом году подразделения по управлению качеством. — Наша задача разработать и внедрить абсолютно новые процессы контроля качества. Для реализации этого процесса, который должен стать стандартом для наших автомобилей, и был создан наш отдел. Общая площадь подразделения — 6000 м 2 плюс пилотный отдел, в котором мы занимаемся предсерийными образцами».

Читайте также:  Заправочные объемы пежо 408

Если говорить об оценке качества сошедшего с конвейера автомобиля, то это лишь видимая часть айсберга, а все начинается с качества деталей, получаемых от поставщиков. «В салоне автомобиля используется порядка 750 деталей, и для квалификации каждой из них может потребоваться 10–15 кругов переговоров с поставщиком до того момента, когда качество детали нас устроит и она будет устанавливаться на автомобиль. Весь процесс может занимать полтора-два года», — продолжает рассказ Андреас Шмидт. Особенно строгим проверкам подвергаются автомобили на стадии предсерийного производства — здесь 200 машин проходят стопроцентную проверку, от величины кузовных зазоров (в допуске лишь полмиллиметра) до качества соединения проводов и момента затяжки резьбовых соединений. На этапе серийного производства углубленные проверки продолжаются: ежедневно один автомобиль проходит такую проверку. Но есть еще и специальный отдел аудита, который проверяет 10 % от дневного выпуска автомобилей, включая проверку функционирования всех систем.

Завод порше в лейпциге

В цехе окраски работает самое современное оборудование, но тем не менее уровень контроля высочайший

На стапеле отдела по управлению качеством испещренный маркерами кузов Panamera Sport Turismo — модели, запускаемой в серийное производство. «Обратите внимание, все зазоры не превышают 0,2 мм, что при допусках в 0,5 мм полностью соответствует необходимому уровню качества. Но в самом начале работы над этой моделью присутствовали отклонения от тех размеров, которые допускаются нашими стандартами. Обычно процесс доводки продолжается полтора-два года», — говорит Андреас Шмидт. Но это все в лабораторных условиях, где отсканированный кузов сравнивается с идеальной 3D-моделью, после чего продолжается доводка.

А как же на производстве? Все примерно так же: в кузовном цехе 11 постов проверки качества, и контроль ведется постоянно — от первого подготовленного к сварке металлического щита до готового кузова. Все измерительные стенды включены в единую систему, что позволяет специалистам по контролю качества сразу увидеть сигнал об ошибке и вовремя принять меры. А вот еще стенд: на абстрактном идеальном кузове проходят испытания и квалификацию все детали, которые будут использованы в будущих моделях. Таким образом, функциональность большинства систем автомобиля можно проверить еще до того момента, когда его кузов будет реализован в металле. К примеру, для новой Porsche Panamera существует 2500 вариантов сидений, которые доступны к заказам. Но каждый из этих вариантов должен пройти обязательную квалификацию, чтобы соответствовать уровню Porsche. Кнопки, клавиши, тумблеры — все, что вращается, включается и нажимается, проверяется не только с точки зрения функциональности, но даже на предмет тактильных ощущений. И, конечно же, каждый автомобиль проходит тщательную проверку перед его передачей клиенту: от контроля технологических жидкостей до испытаний на треке и дорогах общего пользования. После возвращения автомобиля с теста проверяются герметичность кузова, соединения проводов и патрубков, осмотр машины в статике. Специалисты по контролю обращают внимание даже на звуки, которые издают замки ремней безопасности при пристегивании или двери при их закрывании. «Попадание» цвета зеркал в цвет кузова, еще раз зазоры кузовных панелей (даже не с точки зрения эстетики, а чтобы они не вызывали завихрений воздуха при движении), качество материалов салона — в Porsche все должно быть прекрасно. В результате проверок составляется акт и передается специальному органу, в который входят сотрудники различных отделов.

Завод порше в лейпциге

«Выверенные до мил лиметра зазоры» — это не для Porsche — допуски здесь куда меньше

Завод порше в лейпциге

Этот тест называют «Оптическим отпечатком пальца»

Завод порше в лейпциге

А здесь проходят проверку комплектующие перед поставкой на конвейер

С ЗАВОДА — НА ТРЕК

Кольцевая трасса, построенная по всем канонам «гоночного» дизайна, имеет общую длину 5900 метров, и в ее архитектуру включены повороты, копирующие геометрию самых известных автодромов мира. Обычно трасса разделена на две части — одна отведена для работы с клиентами, а на второй тестируются автомобили, сошедшие с заводского конвейера. Для тех клиентов, которые остановили свой выбор на моделях Cayenne или Macan, подготовлена своя внедорожная трасса протяженностью 6 км. Интересно, что участки бездорожья проложены по «историческим местам»: здесь в конце позапрошлого века располагался полигон, на котором проходили военные учения. Вообще, в Porsche AG трепетно относятся к природоохранным мероприятиям: на территории завода есть настоящий оазис живой природы, где в естественных условиях пасутся животные.

Завод порше в лейпциге

НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ

Сегодня в подразделении управления контролем качества находятся на рассмотрении более десятка проектов, которые позволят улучшить процесс контроля, и Андреас Шмидт продемонстрировал три новинки.

Завод порше в лейпциге

Первую здесь называют «Оптическим отпечатком пальца», и разрабатывалась она фирмой, подготовившей прототип по заказу страховой компании. Автомобиль помещается в световую кабину, где два оптических модуля освещают его кузов под разными углами и одновременно происходит фотографирование. Этот метод был разработан для контроля кузовов автомобилей, пострадавших от града, а на заводе он будет использован для оценки качества кузова и позволяет определить до 70 видов дефектов. Уже есть идея развития этого проекта: при обнаружении дефекта автомобиль будет автоматически перемещаться в соответствующее подразделение завода.

Есть и инновация под названием «Акустический отпечаток пальца», позволяющая определить звуковые колебания, выходящие за пределы допустимых, источники которых трудно обнаружить не инструментальным путем. Перед дорожным тестом на автомобиль устанавливается акустическая измерительная система и запускается компьютерная программа. На прямых участках шоссе фиксируются шумы ветра и двигателя, на неровных участках — дребезжание. Превышение акустического баланса отмечается красным цветом. В это же время снимается телеметрия двигателя, трансмиссии и т. п., что позволяет определить, в какой именно момент происходит изменение звука. Все данные затем передаются на завод. А вот еще одна разработка, позволяющая в трехмерном изображении определить ошибку (в данном случае это разнородность толщины стекла фары, но можно, к примеру, определить и разнородность в нанесении лакокрасочного покрытия) и тут же передать картинку как в соответствующее подразделение завода, так и поставщику, независимо от того, на каком расстоянии от завода он находится. Пока на детали устанавливается маркер, определяющий зону исследования, но в будущем измерения будут проходить непосредственно по контуру детали.

Добавить комментарий

восемь + десять =