Змз 405 датчик включения вентилятора

Автомобили

Всем привет!
Начал потихоньку закупать запчасти для восстановления своей 3102. Сегодня приобрёл новый вентилятор и датчик включения вентилятора ТМ-108 LS 01-03 на 92-87 градуса. Радиатор прежний владелец установил от Газели новый, отсюда вопрос: не будет ли мотор перегреваться и как часто будет срабатывать вентилятор? У кого-то стоит подобная конфигурация? Радиатор похож на тот, что на фото. Свой, к сожалению, забыл сфотать.

Comments 43

Термореле включится при 87-89 как на нём написано или чуть выше, а вот выключается при 64-67,так что тут продумывать всё нада

ставь термореле поменьше, иначе бывает если поднавалить с небольшим естественным притоком воздуха, мотор может и вскипеть… вентилятор довольно инертный в плане времени срабатывания. а мотору набрать лишние 8-10 градусов — вопрос пары минут.

Все волговоды рано или поздно сталкиваются с этим "Карлсоном" лично я установил Смерч-7 теперь нет проблем так как не контактов реле

Вентилятор охлаждения двигателя лучше всего подключить от эбу

www.drive2.ru/l/519379882099082185/ Датчик лучше такой. У меня пять лет стоит и вентилятор лучше через разгрузочное реле от аккумулятора))

а без реле, как это и что пропустит 28А на старте и 18-20А при работе?!

Плюс с аккумулятора через предохранитель на реле и далее на вентилятор, на реле плюс от замка зажигания, а масса через датчик

а без реле, как это и что пропустит 28А на старте и 18-20А при работе?!

Предохранитель 30А у меня, Реле 40А

Вентилятор вроде бы неплохой по качеству. У меня такой стоит с середины лета, полет нормальный.
При подключении настоятельно рекомендую обратить внимание на следующее:
— Ввиду большой мощности мотора (ток около 30 А) использовать только новые клеммы и разъемы для самого вентилятора и реле;
— Использовать силовые провода только новые, сечением не менее 4 мм2 (реальных);
— Реле лучше сразу поставить усиленное от иномарки с контактами, которые реально держат эти 30 А без вопросов. У меня одно обычное расплавилось, чуть не закипел;
— Запитку системы производить непосредственно от генератора (а не аккумулятора, как многие делают) через дополнительный предохранитель ампер на 50 — 60;
— Весь монтаж производить исключительно обжимным инструментом. Ни какая пайка, скрутки и изолента недопустимы!
Управление вентилятором лучше завести не от датчика, а от ЭБУ, если таковой имеется. И в прошивке ввести соответствующие коррекции, для исключения просадки оборотов ХХ при включении вентилятора. Для этого вентилятора это более, чем актуально.

Читайте также:  Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Читайте также:  Какие диски на хундай грета

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Читайте также:  Установка меток грм нива шевроле инжектор

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

Похожие товары

Фото Наименование Код для заказа Производитель Каталожный номер Наличие Цена (руб.) Купить
Датчик включения вентилятора Волга, Газель 87-82*С 661.3710 20148 СОАТЭ 661.3710 Склад 228 Датчик включения вентилятора Волга, Газель 92-87*С 661.3710 126179 Автоприбор г.Калуга 661.3710 Есть 265 Датчик включения вентилятора Волга, Газель 92-87*С BTL9287TS 130728 BAUTLER BTL9287TS Есть 210

Самовывоз — из магазина "Автозапчасти" по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).

Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:

  • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи — 500 руб.
  • по Московской области — 500 руб. + 40 руб. за километр.
  • по России — по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).

Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!

Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: shop@detali15.ru .

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

Добавить комментарий

два × 1 =